• На главную
  • Написать нам
  • Карта сайта

Техно/логично

 
системы безопасности Екатеринбург, ит инфраструктура, умный дом
(343) 287–0000


Что мешает бизнес-центрам дополнительно зарабатывать 10 млн. рублей ежегодно?

 

Современный бизнес-центр уже давно не является простой коробкой с квадратными метрами. Качество и уровень сервисов год от года повышается. Но понимание, что фаворитом в гонке за арендатора станет тот, кто предложит комплексное и законченное решение, только-только начинает формироваться.

Сейчас именно то время, когда арендаторы осознают выгоды, которые им могут дать бизнес-центры с комплексной IT-инфрастуктурой. Но у бизнес-центров есть ряд стереотипов, из- за которых они теряют конкурентные преимущества и деньги, – говорит Антон Кузин, коммерческий директор ООО «СмартФорм»

Стереотип №1. Интеллектуальные сервисы – зачем они нужны арендатору? Как правило, заезжая, каждый строит инфраструктуру по своим потребностям.

Это стереотип из прошлого. Но если представить, что в бизнес-центре на этапе проектирования и строительства сразу была продумана и построена единая ИТ-инфраструктура (сеть передачи данных, телефонная сеть, серверная, система хранения данных), то это даст арендатору дополнительные выгоды:

  • Во-первых, он не вкладывает денежные средства в построение необходимых ИТ-систем, а получает готовый офис для своей компании;
  • Во-вторых, он мгновенно заезжает в новое «жилье», не теряя время на доработку офиса;
  • В-третьих, отпадает необходимость содержать штатного специалиста по обслуживанию персональной ИТ-инфраструктуры;
  • В-четвертых, нет риска выхода из строя дорогостоящего оборудования, поскольку арендатор пользуется централизованными сервисами, которые предоставляет бизнес-центр.

Арендатор получает сервис, который в Екатеринбурге могут предоставить единицы. А БЦ получает классную маркетинговую фишку: «У нас офисы под ключ, включай компьютер и работай!».

Стереотип №2. Арендатор будет опасаться за сохранность своих данных, размещенных в дата-центре БЦ.

Уже давно существуют программные и аппаратные средства, позволяющие разделять единое информационное пространство, на любое количество виртуальных серверов и систем хранения данных, доступ которым будет иметь только владелец этой информации. Данные системы по степени защищенности не уступают, например, Интернет-банку, которым в XXI веке пользуются 99% предприятий.

Стереотип №3. ИТ-инфраструктуру в БЦ, обычно, строят операторы связи. Зачем дополнительно на это тратить деньги?

Построение полноценной ИТ – инфраструктуры – это вложения, которые, помимо повышения привлекательности бизнес-центра, приносят дополнительный доход.

ИТ-инфраструктура, которую, строят операторы связи, служит для простого доступа в Интернет. И никаких дополнительных интеллектуальных сервисов не дает.

Дополнительные поступления берутся от продажи ИТ-услуг. Это может быть организация внутренней виртуальной сети передачи данных, выделение внешнего телефонного номера, организация внутренней номерной емкости, выделение виртуального серверного пространства, системы хранения данных и т.д. Каждая услуга платная, именно это и является источником дополнительного дохода для владельца БЦ. Но цены на услуги для арендатора очень привлекательные.

4.    Стереотип №4. Затраты на построение ИТ-инфраструктуры бизнес-центра, повлекут за собой увеличение стоимости аренды.

Арендатор платит ровно столько, сколько бы он платил в «классическом» БЦ без ИТ-инфраструктуры. Окупаемость вложений происходит за счет поступлений от предоставления ИТ-услуг. Если учесть, что на построение ИТ-инфраструктуры потребуется 2-3% от стоимости всего БЦ то окупаемость стартовых вложений произойдет  за 2–3 года, и в дальнейшем станет источником постоянного ежемесячного дохода.

Таким образом, владелец БЦ не теряет конкурентного преимущества в виде цены аренды.

Вот для примера – расчеты стоимости ИТ-услуг и срока окупаемости вложений в ИТ-инфраструктуру:

  1. Полезная площадь БЦ – 18 000 м2, количество рабочих мест – 2000, стоимость построения ИТ-инфраструктуры – 25 млн.р.
  2. Компания-арендатор, численностью 20 сотрудников, располагается на 180 м2. Ее арендная плата за офис – 150 т.р. в месяц.
  3. В «классическом» БЦ компания-арендатор вынуждена будет перед «заселением» потратить 500–600 т.р. на построение своей персональной ИТ-инфраструктуры. Причем года через 4 потребуется ее обновление, а в течение всего срока эксплуатации ее обслуживание, модернизация, замена вышедшего из строя оборудования. Все это деньги и дополнительные заботы.
  4. В нашем случае компании будет предложено не строить персональную ИТ-инфраструктуру, а воспользоваться ИТ-услугами бизнец-центра. Их стоимость составит порядка 8-10 т.р. в месяц. Согласитесь, это немного, с учетом того, что арендатору не потребуется выкладывать деньги на старте, отпадет необходимость содержать своего администратора, а также не нужно будет нести на себе бремя рисков выхода оборудования из строя.
  5. Таким образом, владелец БЦ за ИТ-услуги дополнительно получит от 10 до 12 млн.р. ежегодно, то есть вложения в ИТ-инфраструктуры окупятся за 2-2.5 года, и в дальнейшем будут приносить постоянный доход.

Нужны ли бизнес-центрам такие стереотипы?