• На главную
  • Написать нам
  • Карта сайта

Техно/логично

 
системы безопасности Екатеринбург, ит инфраструктура, умный дом
(343) 000–0000

Как заработать на IT-инфраструктуре?

 

Сегодня у нас в гостях Антон Владимирович Кузин, коммерческий директор инженерного холдинга Смартформ. И речь пойдет на, казалось бы «затёртую» тему – построение ИТ-инфраструктуры предприятия. Однако современный взгляд на этот вопрос отличается от того, к которому мы все привыкли.

Антон Владимирович, расскажите, что нового появилось в концепции построения ИТ-инфраструктуры?

Информационные технологии развиваются очень бурно, и зачастую перед руководителями предприятий и ИТ-директорами встает вопрос: как успеть за этим ростом, какую модель ИТ-инфраструктуры выбрать, стоит ли вообще вкладывать значительные средства в построение информационных систем?

Отвечая на эти вопросы, акцент следует поставить не на технологиях как таковых, а именно на их разумном и правильном применении. При правильно выбранной концепции можно не только повысить эффективность бизнес-процессов, но и извлечь дополнительную прибыль. Причём существенную…

Что Вы имеете ввиду? На ИТ-инфраструктуре предприятия можно зарабатывать?

Да, вполне, сейчас попробую пояснить. Давайте представим себе бизнес-центр категории A или B/B+. Хороший уровень отделки, современный дизайн, системы безопасности, центральное кондиционирование и многое другое. В общем, есть всё. Точнее почти всё. Нет лишь ИТ-инфраструктуры. Компания заключает договор аренды и уже почти готова въехать в новые и удобные бизнес-апартаменты. Остались «сущие мелочи» – растянуть по офису компьютерную сеть, телефонную сеть, подключиться к оператору связи, получить интернет, телефон, завезти мебель, расставить компьютеры.

Но здесь начинается самое интересное. Во-первых, для реализации подобных задач в штате компании, как правило, должен быть выделенный сотрудник. Во-вторых, добрая половина расходов на «доработку» офиса – это абсолютное зарывание денег в короба, розетки, километры кабелей, которые останутся в этих стенах, и которые уже не забрать с собой при следующем переезде.

Но простите, ведь не для того эта компания переезжает в новый бизнес-центр, чтобы уже сейчас думать о следующем переезде?

Конечно нет. Но есть много «НО». Элементарный пример из жизни – заехали зимой, а летом выяснилось, что центральное кондиционирование не справляется, в помещениях жуткая духота. Отдельный кондиционер поставить нельзя, а новый собственник здания не хочет или не может модернизировать центральную систему. Или другой пример – поменялась арендная политика. Или надо расширять площади. Найдется миллион поводов переехать в другой бизнес-центр. И что? Заново строить всю свою мини-офисную инфраструктуру? И даже если мы смиримся с мыслью «каждый раз заново все строить с нуля», то чтобы обслуживать эту свою личную инфраструктуру потребуются свои личные ресурсы, деньги, люди в штате, время, головная боль, если вышла из строя офисная АТС, сервер, коммутатор и т.д. и т.п.

А как же иначе, любая деятельность компании влечет за собой побочные, но необходимые для существования заботы.

Не обязательно. Давайте представим, что наш бизнес-центр не только красивый и современный, но еще и функциональный и технологичный. В нем сразу была построена сеть передачи данных, телефонная сеть, система обеспечения бесперебойного электропитания, серверная, система хранения данных.

Что это дает арендатору?

  • Во-первых, он практически мгновенно заезжает в новое «жилье».
  • Во-вторых, отпадает необходимость содержать штатного специалиста по обслуживанию своей персональной инфраструктуры.
  • В-третьих, он не вкладывает (точнее не зарывает) денежные средства в построение необходимых систем, а получает готовое бизнес-жилье для своей компании.
  • В-четвертых, его не беспокоит риск выхода из строя дорогостоящего оборудования, поскольку пользуется он централизованными сервисами, которые предоставляет бизнес-центр.

Преимущества очевидны!

Но чтобы построить такой бизнес-центр потребуются дополнительные вложения, что неминуемо приведет к увеличению стоимости аренды. А в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке офисной недвижимости это заведомый проигрыш. Зачем инвестору вкладывать эти деньги?

Вы абсолютно правильно назвали это ВЛОЖЕНИЯМИ. Причем для инвестора это выгодные вложения, срок окупаемости которых заметно меньше, чем срок окупаемости самого бизнес-центра! Стоимость построения полноценной ИТ-инфраструктуры составляет порядка 2-3% от стоимости всего бизнес-центра, при этом сумма дополнительных поступлений за предоставляемые ИТ-услуги окупит стартовые вложения за 2-3 года, и в дальнейшем станет источником постоянного ежемесячного дохода. Хочу отметить, что арендатор в такой концепции за аренду помещения платит ровно столько, сколько бы он платил в «классическом» БЦ без ИТ-инфраструктуры! Таким образом, владелец БЦ не теряет конкурентное преимущество в виде цены аренды.

Откуда тогда возьмутся дополнительные поступления? И расскажите подробнее об ИТ-услугах.

Каждый арендатор выбирает из общего списка ИТ-услуг только те услуги, которые необходимы именно ему. Это может быть организация внутренней виртуальной сети передачи данных, выделение внешнего телефонного номера, организация внутренней номерной емкости, выделение виртуального серверного пространства, системы хранения данных и т.д. Каждая услуга платная, именно это и является источником дополнительного дохода для владельца БЦ. Но цены на услуги для арендатора очень привлекательные.

А есть ли расчеты стоимости ИТ-услуг и срока окупаемости вложений в ИТ-инфраструктуру?

Конечно. Вот для примера:
1)    Полезная площадь БЦ – 18 000 м2, количество рабочих мест – 2000, стоимость построения ИТ-инфраструктуры – 25 млн.р. Запомним эту цифру.
2)    Компания-арендатор, численностью 20 сотрудников, располагается на 180 м2. Ее арендная плата за офис – 150 т.р. в месяц.
3)    В «классическом» БЦ компания-арендатор вынуждена будет перед «заселением» потратить 500–600 т.р. на построение своей персональной ИТ-инфраструктуры. Причем года через 4 потребуется ее обновление, а в течение всего срока эксплуатации ее обслуживание, модернизация, замена вышедшего из строя оборудования. Все это деньги и дополнительные заботы.
4)    В нашем случае компании будет предложено не строить персональную ИТ-инфраструктуру, а воспользоваться ИТ-услугами бизнец-центра. Их стоимость составит порядка 8-10 т.р. в месяц. Согласитесь, это немного, с учетом того, что арендатору не потребуется выкладывать деньги на старте, отпадет необходимость содержать своего администратора, а также не нужно будет нести на себе бремя рисков выхода оборудования из строя.
5)    Таким образом, владелец БЦ за ИТ-услуги дополнительно получит от 10 до 12 млн.р. ежегодно, то есть вложения в ИТ-инфраструктуру окупятся за 2-2.5 года, и в дальнейшем будут приносить постоянный доход.
А кроме быстрого возврата инвестиций и дополнительного постоянного источника дохода владелец БЦ получит еще и классную маркетинговую фишку, направленную на скорейшее привлечение арендаторов – «у нас офисы под ключ, включай компьютер и работай»!

Получается, что и волки сыты и овцы целы?

Получается, что да. Более того, при этом открывается еще и дополнительное поле для заработка управляющим компаниям. Это широкий список дополнительных сервисов. Например,  заказ такси с кнопки IP-телефона, web-ресурс БЦ для арендаторов с возможностью покупки офисной техники, бронированием конференц-залов, переговорных комнат, организацией видео-конференций и пр.

Но и это еще не все. Управляющая компания сможет получать доход не только от арендаторов, но и от операторов связи, за счет сдачи им в аренду сети бизнес-центра с целью предоставления услуг связи конечным потребителям – арендаторам.

Выходит, что арендаторы счастливы, инвесторы быстрее возвращают свои деньги, управляющие компании получают хороший доход. Что-то уже совсем из области фантастики.

Ничего подобного, это реальность. Подобные решения хорошо распространены и прижились в развитых странах. Но не только, у нас в России уже имеется приличное количество подобных инсталляций – Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие города. В Екатеринбурге многое из того, о чем я рассказывал, также есть, причем есть реальные живые системы, приносящие реальный доход!

Что же тогда мешает массовому строительству таких современных и приносящих доход бизнес-центров?

Стереотипы. У нас уже многое поменялось, и современный бизнес-центр конечно не является простой коробкой с квадратными метрами. Качество и уровень сервисов год от года повышается. Но понимание, что фаворитом в гонке за арендатора станет тот, кто предложит комплексное и законченное решение, только-только начинает формироваться. И сейчас именно тот момент, когда количество окончательно перейдет в качество, в качество предоставления законченного решения и широкого спектра дополнительных сервисов. Вот увидите, через два-три-четыре года такие бизнес-центры будут появляться как грибы после дождя, а через пять-семь лет мы с Вами вместе будем писать мемуары о том, как предсказывали будущее.